Меню KDT

logo.jpg?_=1477897361

               КГУ "средняя школа №24" г. Петропавловск               
  • ru
  • kz
  • en
  • Меню школы

                 ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 
                  КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №24»

    ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 
    КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №24»

     1.Общие положения

     

    Социально-психологическая служба КГУ «Средней школы№24» (далее по тексту Служба) является структурным подразделением образовательного учреждения и предназначена для оказания помощи учащимся, имеющим трудности в обучении, личностном и социальном развитии; а также для проектирования и обеспечения условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья ребенка, для определения причин нарушения его личностного и социального развития.

    Социально-психологическая служба осуществляет свою деятельность на основании Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «Об образовании», постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 8 июня 1994 года «О ратификации Конвенции о правах ребенка», Правилами деятельности психологической службы в организациях среднего образования, утвержденных постановлением акимата Северо-Казахстанской области №59 от 16 февраля 2015 года, уставом школы, настоящим положением. Данные нормативно-правовых актов определяют организационно-методическую основу деятельности Службы.

    Деятельность Службы образовательного учреждения базируется на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации                                              и дифференциации образовательного процесса. Концептуальной основой деятельности Службы является Педагогика Успеха.

    Настоящее положение разработано областной творческой группой социально-психологической службы СКО, созданной при КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» акимата  СКО.

    2. Цели и задачи социально-психологической службы

     

     

    Целями Службы образовательного учреждения являются:                                                         

    -          содействие администрации и педагогическому коллективу в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического,              и социального здоровья учащихся, родителей, педагогических работников  и других участников образовательного процесса;

    -          создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка;

    -          оказание помощи учащимся в преодолении учебных затруднений, социально-эмоциональных проблем;

    -          оказание помощи учащимся в выборе образовательного маршрута, профессиональном и досуговом самоопределении;

    -          содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни.

    Задачи Социально-психологической службы:

    -     социально-психологический анализ социальной ситуации развития  в образовательном учреждении, выявление проблем у учащихся и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

    -     раннее выявление учащихся с проблемами в обучении и личностном развитии;

    -     сопровождение учащихся состоящих на внешнем учете;

    -     формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных  и психофизиологических особенностях, резервных возможностях организма учащихся;

    -     разработка и реализация индивидуально и системно-ориентированных программ профилактики и коррекции нарушений развития ребенка;

    -     проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, и социального здоровья обучающихся;

    -     организация информационной поддержки учащихся, родителей, педагогов по основным направлениям деятельности службы;

    3.
    Социально-психологическойслужбы

     

    Работа Службы осуществляется по следующим направлениям: комплексная диагностика;социально-психологическая профилактика;развивающая и коррекционная работа;социально-психологическое просвещение и консультативная работа.

    Комплексная диагностика, обеспечивает:

    -     исследование состояния психического и соматического здоровья, эмоционального благополучия учащихся, изучение индивидуальных особенностей          и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;

    -     выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

    -     выявление учащихся для постановки на  учет (согласно Положения о постановке учащихся на  учет в организациях образования);

    -     мониторинг состояния здоровья, успешности обучения и воспитания учащихся с целью динамического наблюдения за их развитием;

    -     определение соответствия образовательной среды, социума возрастным, психофизиологическим особенностям учащихся, состоянию их здоровья, и развития.

    Социально-психологическая профилактика,развивающая и коррекционная работа направлены на предупреждение и преодоление следующих проблем:

    -        трудностей в обучении;

    -        проблем в эмоционально-волевой сфере;

    -        проблем выбора образовательного маршрута, профессионального  и досугового самоопределения;

    -         формирования здорового образа жизни.

    Коррекционная и профилактическая работа, социально-психологическое просвещение обеспечивает:

    -          формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье,  здоровый образ жизни и самореализацию личности;

    -          содействие процессу развития личности учащегося, сохранению его индивидуальности на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, социального и коррекционного педагогов;

    -          психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение (ППМС-сопровождение) детей состоящих на учете в учреждении образования;

    Консультативная деятельностьпредполагает оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по проблемам преодоления трудностей в обучении; в межличностных отношениях, проблемам выбора образовательного маршрута, профессионального и досугового самоопределения; формирования здорового образа жизни.

    Основные направления деятельности Службы реализуются:

    -     через систему индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

    -     через индивидуальное консультирование;

    -     через участие в работе семинаров, научно-практических конференций, психолого-педагогических консилиумов;

    -     через консультативное сопровождение;

    -     посредством ведения аналитической и прогностической деятельности.

     4. Социально-психологической службы

     

    Служба оказывает помощь учащимся:

    -          самостоятельно обратившимся за помощью;

    -          учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, выявленными специалистами Службы в результате массовой диагностики;

    -          в результате обращения родителей (их законных представителей), учителей, классных руководителей, других участников образовательного процесса.

     В состав Службы включаются следующие специалисты:

    – заместитель директора по воспитательной работе (курирует работу службы);

    – педагог-психолог;

    – социальный педагог;

    – классные руководители;

    - медицинский работник;

    – инспектор ОЮП;

    – председатель родительского комитета школы (по необходимости);

    Специалисты Службы осуществляют комплексное и непрерывное ППМС-сопровождение учащихся в соответствии с функционалом (Приложение).

    Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов Службы оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.

     5. Социально-психологическойслужбы.

     

    Состав Службы, ее руководитель и разграничение полномочий утверждается приказом директора образовательного учреждения на начало нового учебного года.

    Непосредственное руководство деятельностью Службы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    Контроль за деятельностью Службы осуществляется директором, Советом школы или Педагогическим советом школы в соответствии с разграничением полномочий, регламентированным Уставом школы и настоящим Положением.

    Обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития и социальной защиты, представителями общественности по вопросам охраны детства и семьи, сохранения и укрепления здоровья обучающихся осуществляет директор.

    Администрация образовательного учреждения в порядке, установленном Уставом школы и настоящим Положением, содействует Службе в осуществлении ее деятельности.


     

     


    Электронное правительство Р.К

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки